Знакомьтесь: Яна Логан – гранд-дама ювелирного искусства из Австралии
Творческий путь Яны Логан, который охватывает четверть века, примечателен тем, что в сверкающий мир ювелирных украшений она пришла уже зрелым человеком.
Известный сейчас всем звездам красной ковровой дорожки, женщина-профессионал в ювелирном деле, достигшая потрясающих успехов, как всеми признанный дизайнер в сфере роскоши, Яна начала свою ювелирную деятельность в возрасте 40 лет. А в 1989 году, уже в возрасте 50 лет, она открыла свой бутик в Сиднее, основав свой собственный бренд «Jan Logan». Но свой неожиданный бросок в бурное море предпринимательской деятельности она сделала с такой смелостью и уверенностью, которая приходит только с возрастом.
«Одно из преимуществ, которое я получила, начав свой собственный бизнес достаточно поздно, заключалось в том, что на меня уже не давила постоянная забота о детях. Они были достаточно взрослым, и у каждого из них был свой собственный путь в жизни, — говорит Логан, — а у меня к этому времени имелся достаточный жизненный опыт». В настоящее время рядом с ней работает один из ее трех сыновей, Ангус (Angus), который вступил в семейный бизнес в 1996 году.
Именно ее интерес к украшениям, который она проявляла даже в детстве, перенес Логан с идиллического деревенского окружения ее родного города Наррабри, находящегося в австралийском штате Новый Южный Уэльс (где она провела свое детство на ферме своих родителей), в центр внимания изысканного международного общества, собирающегося на премьерные показы фильмов в Австралии.
Логан — воплощение элегантности, изящества и утонченной решительности. Кажется, что ей просто суждено было оказаться в сфере гламурного ювелирного бизнеса. Но она скромна, говоря о своей знаменитой клиентуре или о своих достижениях, среди которых можно назвать и ее бутик в Гонконге, существующий уже более десяти лет: «Я никогда не планировала это заранее. События произошли сами по себе, а потом развивались, и это была замечательная эволюция. Настоящее приключение. Я просто слушала подсказки жизни и людей, которых я встречала на своем пути».
И в то время, когда многие люди уже подумывают об уходе на пенсию, Логан все еще в восторге от создания коллекций и сотрудничества, например, с таким ведущими модельерами, как Коллетт Динниган (Collette Dinnigan), с которой она работала над линией цветочных брошей в Париже в 2000 году.И мать, и сын являются любителями кино, но именно Ангус сделал многое, чтобы добиться синергии бренда с киноиндустрией Австралии. Синергия – это ставшее недавно популярным понятие, которое часто используют маркетологи, менеджеры и экономисты, которые, говоря о синергии, хотят подчеркнуть, что эффект взаимодействия нескольких факторов может оказаться гораздо мощнее, чем эффект, вызванный простой суммой действий отдельных факторов. Иными словами, при синергии, целое может оказаться больше простой суммы составляющих частей.
Бренд «Jan Logan» спонсирует шоу награждения лучших фильмов «Australian Film Institute Awards», проводимое Австралийским Институтом Киноискусства. А с 2001 года, начиная с 22-летней австралийской актрисы Роуз Бирн (Rose Byrne), бренд стал регулярно приглашать восходящих звезд, австралийских киноактрис, быть послами бренда в течение будущего года. В 2015 году таким послом призвана быть 18-летняя звезда Кортни Итон (Courtney Eaton), снявшаяся в кинофильме «Безумный Макс 4: Ярость Дорог» и в приключенческом фантастическом фильме «Боги Египта». И с ней сейчас ведется работа, направленная на разработку идеи рекламы бренда.
Бывший посол бренда Рэйчел Тейлор (Rachael Taylor) участвовала ранее в создании небольшого короткометражного фильма, чтобы отметить очередной важный этап в ювелирном бизнесе Яны Логан. Сама же Логан в настоящее время занимается созданием юбилейной коллекции «25th Anniversary», посвященной 25-летию создания своего бренда. В нее она собирается включить 25 самых значимых ювелирных изделий своей марки.
Яна обожает яркие драгоценные камни и жемчуг. В ее юбилейной коллекции вы найдете аквамарины, топазы, турмалины, розовые морганиты и зеленые аметисты, а также всегда присутствующие в ее ювелирных украшениях черные и белые бриллианты.
Стиль творчества Яны Логан – это сочетание классицизма и современных линий, а также использование черного неопрена (neoprene), разновидности синтетического каучука, наряду с золотом и жемчугом Южных Морей. Ее подход к дизайну современной роскоши в равной степени проявляется в асимметричных кольцах, использовании оникса и переплетений тонких золотых цепочек с вкраплениями алмазов. Одним из ее самых любимых украшений является кольцо «Swanson», дизайн которого навеян стилем арт-деко. Яна носит его каждый день, и оно — хороший пример объединения классицизма с современностью.