Ювелирные украшения – старинные драгоценности царской России
Вечные ценности, предметы старины, настоящие произведения искусства, дошедшие до нас из глубины времен. Многие коллекционеры увлекаются сбором коллекций не только живописи и скульптуры. Достойное место среди них занимают роскошные ювелирные украшения, старинные аксессуары, неоспоримо красивые, манящие своими чарующими переливами. Каждое украшение – это индивидуальный стиль, тонкая работа мастера, его авторский почерк, в отличие от штампованных современных безделушек, которые носит каждый второй.
Иногда купить ювелирные украшения старинные удается по цене, соизмеримой с современными, ничуть не примечательными версиями дорогих аксессуаров. Мы живем в очень странное время, когда цена за раскрученный бренд может даже превышать стоимость перстня или броши XVIII века. Но шедевры из прошлого не принято носить, их следует только показывать.
Рынок антикварных ювелирных украшений делится на две части. Старинные аксессуары без признака стиля, в которых ценятся только материалы, и высокохудожественные украшения, встречающиеся довольно редко, где кроме драгоценных слагающих главное, это изящная работа. Коллекционеры высоко ценят такие изделия. Ювелирные украшения старинные, производимые начиная со второй половины XIX века купить достаточно сложно, и истинных ценителей, владельцев достойных подборок таких драгоценностей в мире не более 15 человек.
Особо ценятся работы мастерских дореволюционной России, таких как Фаберже, Агафонова, Грачева, Морозова, Овчинникова и Хлебникова. Ведь каждой мастерской был присущ собственный, неповторимый и непревзойденный стиль. Например, Лорие в Москве занимались созданием сугубо мужских украшений – запонок, шикарных заколок для галстуков. Главный поставщик украшений для царского двора Морозов делал специальные кабинетные подарки – роскошные портсигары с гербами, щедро инкрустированные бриллиантами. Московская фирма Агафонова специализировалась на брошах, кулонах из драгоценных и полудрагоценных камней, повторяющих очертания насекомых. А мастерские Фаберже, разбросанные практически по всему миру: Киев, Одесса, Лондон, Париж, выпускали индивидуальные украшения, каждое со своим неповторимым стилем, настоящие произведения искусства.
Довольно известная мастерская Габю выпускала ювелирные украшения, старинные часы и медальоны с кулонами, которые особо ценятся современными коллекционерами, ведь для их изготовления использовалось золото разных оттенков. Самыми дорогостоящими драгоценностями были те, которые делали на заказ для дворянских семей, с собственными, интересными историями.
Все изделия высокого класса обязательно имели именное клеймо мастера. Сейчас часто такие клейма подделывают, особенно на драгоценностях Фаберже. Кроме клейма мастера еще проставлялись клейма пробирного управления, годовые (проставлявшиеся вплоть до 1896 года), общий пробойник с обозначением города.
Ювелирные украшения старинные считаются ценными, если они были созданы до 30-х годов XX века, все остальное – это неинтересная, с точки зрения коллекционеров, штамповка. Хотя иногда мастера на заказ еще продолжали изготавливать отдельные украшения, но это было уже большой редкостью.
Шедевры прошлого не принято носить кем?) Откуда это взяли, я ношу, у меня 4 пары дореволюционных серег золотых с камнями .Очень даже принято носить