Впервые за десятилетие снизилась доля покупок совершаемых с мобильных устройств
В первом квартале 2016 года впервые снизилась доля розничных онлайн-покупок, совершаемых с помощью мобильных устройств (регистрация ведётся с 2010 года).
В соответствии с последними оценками IMRG и Capgemini Quarterly Benchmark, в течение этого квартала с помощью мобильных устройств (смартфонов и планшетов) было завершено чуть менее половины (49,6%) онлайновых розничных продаж; для сравнения — в предыдущем квартале этот показатель составлял 51,3%.
Также было выявлено незначительное снижение доли посещений интернет-сайтов розничной торговли с мобильных устройств: 64,6% по сравнению с 65,6% в предыдущем квартале.
В докладе говорится о том, что на падение, скорее всего, повлияли изменения на ранке мобильных устройств: темпы роста продаж планшетных ПК и смартфонов в последнее время значительно изменились. В то время как продажи смартфонов в апреле выросли на 83%, рост продаж планшетных устройств снизился до рекордно низкого уровня — 3%.
Стоит отметить сохранение недавней тенденции, касающейся доли сервиса многоканальных розничных торговцев “кликни-и-забери заказ”: в течение квартала показатель оставался на стабильном уровне 22%.
Тина Спунер (Tina Spooner), директор по информационным технологиям IMRG, пояснила: “ещё в 2010 году на долю мобильных устройств приходилось менее 1% розничных онлайн-продаж, но за последние несколько лет этот показатель быстро вырос и в предыдущем квартале превысил 50%”.
“Тем не менее, последние результаты, по всей видимости, отражают эффект некоторого смещения активности, которое мы наблюдаем в отношении продаж, сделанных с помощью мобильных устройств. В то время как большинство этих продаж до сих пор совершается посредством планшетов, покупатели всё чаще начинают использовать свои смартфоны вместо применявшихся ранее планшетных ПК”.