Изящество и символизм стрекоз в ювелирных изделиях
Хотя они и были популярными еще в викторианскую эпоху, но до появления стиля модерн стрекозы не садились на одежду, запястья и пальцы с новым выражением красоты.
Несмотря на то, что у женщин затрудняется дыхание, когда на их плечи садится живое насекомое, они проявляют явное выражение удовольствия, когда эти существа, воссоздаются в драгоценных камнях и эмалях с жизненной детальностью.
Это верно и для случая стрекозы с ее тонко выполненными, изящно двигающимися крыльями, поднимающимися и трепещущими в разных направлениях. Это яркое создание с элегантной формой, является одним из многих насекомых, покидающих воду для полета в небе, и огромную роль здесь играет и его репутация.
В течение истории, символизм стрекозы отражал гибкость движений и ее различные природные способности. В некоторых культурах считается, что стрекоза отражает изменчивость и трансформации самой жизни, участвуя в изменениях, не боясь их, и обладая способностью справиться с любыми изменениями.
Как и любое насекомое, становившееся популярной темой в викторианскую эпоху, стрекоза не является исключением. Хотя множество викторианских украшений в виде стрекозы обладали прекрасным силуэтом, они изготавливались из золота и ярких драгоценных камней и были, в определенной мере, статичными. И только после появления стиля модерн возникли революционные формы выражения, и стрекозы стали садиться на одежду, запястью и пальцы, демонстрируя новую красоту. Оба названных периода черпали вдохновение у японских рисунков стрекоз, отражающих их легкость и радостный блеск.
Но когда границы искусства стиля модерн, и его техника были раздвинуты, возникли новые интерпретации ювелирных изделий. Это движение возглавил ювелир Рене Лалик (Renй Lalique), наряду с такими мастерами, как Boucheron, Vever, Fouquet, Falize и Gaillard. Частью языка этого движения стали все формы природы стали частью, и наиболее характерными из них были стрекозы и бабочки.
Тонкий рисунок вен и легкость крыльев потребовали использования предложенного мастерской Plique-а-Jour метода нанесения эмали, воссоздающего радужные крылья с неизменной точностью. Крылья располагаются так, словно они только что замерли. Стрекоза воплощает много тем, вызванных к жизни стилем модерн: природа, чувствительность, переход от одной физической формы к другой, и такой наиболее фантастичный подход, как в случае стрекоз Лалика, превращающихся в женщин.
Изготовление брошей в виде стрекоз расцвело в начале 21 века, но и сегодня они не потеряли своей актуальности. Кроме того, они интерпретируются в выразительном и более чем жизненном наборе подвесок, колей и серег из драгоценных камней и эмалей, которые могут носиться с различными дополнениями. Природа этих украшений отдает должное прошлому, и дает любой женщине причину скорее желать, чем бояться появления насекомых на своих одеждах и в волосах.