Ювелирные украшения, нарушающие традиции

Изящные ювелирные изделия прошлого: нить жемчуга, алмазные сережки-гвоздики, золотые браслеты-цепочки.

Изящные ювелирные украшения настоящего: шипованные каффы, кольца, надевающиеся на четыре пальца сразу, ожерелья из замков и цепей «украденных» из игровой комнаты Кристиана Грея.yuvelirnye-ukrasheniya-narushayushhie-tradicii_1

Современные украшения уже давно отошли от понятия «традиционность». Их создатели углубились в различные культуры и исторические периоды в поисках необычных веяний. Ювелирный мир, так же как и другие проявления мира модных тенденций, стал обращать свое внимание на то, что происходит на улице, а не в мире элиты. Одна пара сережек способна превратить исполнительного директора в панк-рокершу, а светскую львицу — в древнюю воительницу.

«Такие необычные ювелирные изделия всегда были вокруг нас, они – часть истории нашей одежды, часть истории украшений», — говорит Эдди Борго, хозяин мастерской и выставочного зала SoHo New York, занимающийся изготовлением и демонстрацией украшений в стиле племен туарегов из Марокко.yuvelirnye-ukrasheniya-narushayushhie-tradicii_3

Что ново для таких ювелиров как Мистер Борго, так это то, что они работают с подобного рода дизайнами и формами на бесконечно утонченном уровне, используя самые роскошные материалы.

«Одним из первых ювелиров такого высокого уровня мастерства, кому удалось прочувствовать и продемонстрировать эти формы, была Гайя Репосси», — говорит Мари Лассань, главный скупщик ювелирных изделий и часов на Le Bon Marché в Париже. «В ее коллекции Berbère, выставленной в Париже были серьги, имитирующие несколько проколов сразу же». Другие дизайнеры взялись за разработку неординарных браслетов с цепями, которые соединяются с пальцами и сережек, которые носят под мочкой уха. «Наши клиенты приезжают к нам со всех концов света, чтобы купить именно эти украшения».

yuvelirnye-ukrasheniya-narushayushhie-tradicii_2

«Ювелирное искусство современности обращается ко всем вне зависимости от возраста», — говорит госпожа Лассань. «Я была в торговом зале как раз в тот момент, когда туда зашла одна из наших постоянных покупательниц (а ей около 50ти), чтобы купить подарок своей дочери, ученице художественной школы. Подарок она, в итоге, купила. И вместе с ним не смогла отказать себе в паре сережек, которые носят под мочкой уха».

Независимо от того, насколько необычно и сложно выглядят такие украшения, их очень легко надевать и снимать. Чтобы их носить, нет необходимости обзаводиться новыми отверстиями в ушах. «Они одноразовые», — сказала Полли Фей, музыкант и модель, чье тело на протяжении 22 лет покрывалось татуировками и пирсингом. «А раньше такого не было – приходилось решаться раз и навсегда».

yuvelirnye-ukrasheniya-narushayushhie-tradicii_5

Правда, нужно помнить, что съемные, не значит практичные. Посмотрите, хотя бы, на фотографии браслета ливанского ювелира Yeprem с паутинкой из тончайших цепочек, тянущихся от браслета на запястье к креплениям на кончиках пальцев. Джоель Тауэрс, исполнительный директор компании Parsons The New School of Design сказал, что этот браслет напоминает ему татуировки хной. Однако, в отличие от хны, «подобные украшения будут постоянно мешать вам выполнять любую продуктивную работу руками. Такая вещь подошла бы Марии Антуанетте – но никак не женщине из повседневной реальной жизни».

Британский ювелир Стивен Вебстер назвал такие украшения «трансгрессивными». Еще лет двадцать назад он положил начало подобным веяниям в мире ювелирных изделий, создав свое знаменитое кольцо Crystal Haze. Элементы этого кольца в сочетании с разноцветными камнями очень непривычно окружают палец.yuvelirnye-ukrasheniya-narushayushhie-tradicii_4

«Люди долгое время не могли понять, что это такое и как это носить, но это было только начало».

После того, как это кольцо надела Мадонна, все изменилось в лучшую сторону. «Мое нетипичное украшение было подвержено риску исчезнуть из отрасли, которой в принципе особо не свойственна креативность», — сказал мистер Вебстер. «А теперь я не перестаю удивляться тому, что творят современные дизайнеры – мои ученики, перенося все больше и больше креативных идей в мир ювелирного искусства Британии».

В современном мире женщины стали чаще покупать себе украшения сами. Это многое меняет. Женщины видят, что хотят и покупают это не раздумывая. А вот если они будут ждать, пока мужчина купит подобное украшение, то им придется просто продолжать ждать. Мужчина не возьмет на себя риск приобретать такое украшение».

Еще одна категория, уже лишенная риска быть непопулярной – это ювелирные изделия с оттенком садомазохизма. Это ошейники, шипы, кольца для носа. Прикосновение таких украшений к коже невольно возвращает нас во времена рабовладельческой культуры.

«Многие дизайнеры ювелирных украшений находят свое вдохновение в путешествиях», — говорит госпожа Лассань. «Именно во время путешествий по Индии и Африке они находят новые – хорошо забытые старые способы носить украшения».

Подобные украшения требуют определенных умений и у продавца. Покупатель должен видеть как вы носите его сами, только тогда он оценит его по достоинству. «Сначала они должны увидеть как. Только потом они попробуют его сами», — говорит госпожа Лассань.

Оцените этот материал post

Ювелирный дом MIUZ Diamonds

(Visited 117 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *