Контрабанда золота в Индию и Японию – это симптом государственной войны против желтого металла

Контрабанда золота в Индию и Японию стала прибыльным бизнесом для многих азиатских дилеров и посредников. Ненасытный спрос азиатского населения на физическое золото общеизвестен. Только на Индию и Китай, чье население, по оценкам, держит соответственно 25,000 т и 20,000 т золота, приходится почти четверть известных всемирных надземных золотых запасов.

Тем не менее, помимо Китая и Индии, золото играет центральную роль почти во всех азиатских обществах и культурах. Хотя об этом стали забывать, в 1970-х и 1980-х Япония вошла в число крупнейших в мире золотых рынков, импортировав тысячи тонн золота, чтобы удовлетворить спрос бума золотых инвестиций. Золотой рынок Гонконга, один из старейших в Азии, на протяжении более 100 лет был и остается центром торговли физическим золотом. Если добавить Южную Корею, Тайвань, Сингапур и Таиланд, то азиатский регион – это истинный центр мира физического золота.

Но тогда как правительства некоторых азиатских стран, таких как Сингапур и Гонконг, придерживаются идеалов свободного рынка и поддерживают свой золотой рынок, не препятствуя импорту и не искажая сбережения и инвестиции в золото, отменив потребительские налоги на инвестиционное золото, другие азиатские экономики, такие как Индия и Япония, продолжают использовать барьеры для импорта, налоги и штрафы, искажая свободный переток золота и местные цены на золото и порождая контрабанду металла.

Мотивация для контрабанды золота в Индию и Японию

Тогда как региональные азиатские СМИ охотно документируют чуть ли не ежедневные случаи обнаруженной контрабанды золота в Индию и Японию, они редко рассматривают основополагающую проблему. Контрабанда золота – это симптом проблемы. А собственно проблема в том, что правительства этих стран применяют грабительские налоги, издержки и ограничения свободного владения и передвижения золота, искажая возможность людей инвестировать ради сбережений в высшую форму денег, которой всегда было и остается золото.

Мотивация для контрабандистов следующая. Когда экономика, как в случае Индии, облагает импорт золота налогом или пошлиной, это искажает международную цену на золото и увеличивает цену золота в стране на размер налога. Если можно купить золото за границей и ввезти в страну в обход налога на импорт, то контрабандист может продать его по цене, учитывающей налог, а разницу положить себе в карман.

То же касается и потребительского налога на золото в Японии, увеличивающего местную цену золота. Если золото можно купить за границей по международной цене, ввезти контрабандой и продать по местной цене, разность достанется контрабандисту.

Искажение цены золота

Поскольку проблемные страны, такие как Индия и Япония, теперь принялись еще сильнее искажать свободные потоки золота, контрабанда золота в эти страны может еще больше возрасти. Возрастут и связанные издержки на обнаружение контрабанды и бюрократия регулирования по борьбе с контрабандой.

В Индии, где правительство ведет вечную битву с золотом, но постоянно проигрывает, министр финансов шокировал физические рынки, анонсировав повышение пошлины на импорт золота и других драгоценных металлов с 10% до 12.5%. До этого индийские многострадальные дилеры золотых ювелирных изделий призывали снизить, а не повысить пошлину на импорт золота, но правительство предсказуемо их проигнорировало, усилив свою войну с золотом.

В то же время восточнее, в Токио, власти намерены в октябре 2019 г. еще больше навредить потребительскому сектору, подняв потребительские налоги, в том числе на золото, с текущих 8% до 10%. Потребительский налог на золото в Японии уже поднимали с 5% до 8% в апреле 2014 г., и октябрьское повышение налога фактически удвоит налоговое искажение местной цены золота за пятилетний период.

Пошлины на импорт золота нелогичны и неэффективны

Пошлины на импорт золота и потребительские налоги на золото нелогичны и неэффективны. Повышение пошлин на импорт золота и потребительских налогов на золото только увеличивает контрабанду золота в Индию и Японию, чего и следует ожидать. Взять, к примеру, Японию, где в апреле 2014 г. потребительский налог на золото подняли с 5% до 8%. За 12 месяцев по июнь 2014 г. было всего 8 обнаруженных попыток контрабанды золота в сравнении с 467 обнаруженными попытками контрабанды за год по июнь 2017 г.

Большая часть контрабанды золота в Индию и Японию, вероятно, остается необнаруженной. Японские власти в 2018 г. конфисковали всего чуть больше 2 т золота, однако обнаруженные случаи контрабанды золота кажутся лишь малой частичкой незаконного ввоза драгоценного металла. Учитывая огромный уровень экспорта золота в Японию, не совпадающий с данными об импорте золота, Министерство финансов Японии оценивает, что в 2017 г. в страну могли незаконно ввезти не менее 160 т. И так как Япония расположена на группе островов, большая часть контрабандного золота попадает в страну через пассажиров авиарейсов из Южной Кореи, Китая, Гонконга, Тайваня, Сингапура и т. д.

Индия, с другой стороны, имеет 15,000 км сухопутной границы с Пакистаном, Китаем, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Бангладеш, а также соседствует со Шри-Ланкой. Также ежедневно Индия принимает авиарейсы из Дубая, Таиланда, Сингапура и т. д. Согласно Всемирному совету по золоту, в 2018 г. в Индию контрабандой было ввезено 95 т золота, но это консервативная оценка, так как цифра может быть какой угодной, учитывая дырявые сухопутные границы страны.

Война с золотой контрабандой – это война с золотом

Теоретически, главные причины для пошлин на импорт – это извлечение дохода для правительств или защита национального производства. Точно так же потребительские налоги объясняются необходимостью извлечь доход для правительства или защитить население от вредного потребления. Поскольку Индия и Япония добывают мало золота, а владение золотом не вредит населению, правительства этих стран утверждают, что цель пошлин на импорт в Индии и потребительского налога на золото в Японии – получение дохода.

Однако налогообложение золота, являющегося деньгами, идет дальше простого получения дохода, потому что данные правительства являются государственническими и интервенционистскими по своей природе и боятся и ненавидят золото. Страх и ненависть объясняются как раз тем, что золото – намного лучшая форма денег, чем их национальные бумажные валюты, и намного лучшее средство защиты богатства, чем их обесценивающиеся бумажные валюты.

Население этих стран инстинктивно понимает это и демонстрирует это своим вполне реальным спросом на физические золотые слитки и монеты, а поэтому эти правительства ведут войну с золотом и со свободой своих граждан принимать свободно-рыночные решения о сбережениях и инвестициях.

Правительственные налоги на импорт и потребление золота и связанные наказания за контрабанду – это инструменты государственников, презирающих природу золота, заключающуюся в предоставлении экономической свободы и независимости. По иронии судьбы, чем больше правительства ущемляют свободу населения инвестировать в золото, вводя налоги на импорт и потребление, ужесточая наказания за контрабанду и усиливая досмотр на границе и в аэропортах, тем больше эти правительства невольно подтверждают, что золото – лучшая защита богатства, средство сбережения и тихая гавань в сравнении с постоянно обесценивающимися бумажными валютами.

Золото не знает границ

Золото не знает границ и течет туда, где в нем больше всего нуждаются. Оно ценится за отсутствие контрагентского риска, так как оно не выпускается никакой денежной властью, правительством или ещё каким-нибудь эмитентом. Своими налоговыми искажениями и драконовскими системами борьбы с контрабандой правительства наказывают не только собственные страны, но все страны и народы, желающие использовать лучшую форму денег, то есть золото, и ведут войну с экономической свободой использовать для сбережений и инвестиций настоящий актив, на протяжении тысячелетий служивший реальными деньгами.

Таким образом, с моральной и этической точки зрения омерзительно, что эти правительства пытаются помешать людям уйти от финансовых притеснений, созданных этими же правительствами и их центральными банками путем вмешательства в право граждан использовать золото для сбережений и инвестиций, наказывая при этом и объявляя преступниками тех, кто хочет это делать. Притеснения золота также отрицательно сказываются на спросе на него, а следовательно, и на широком золотом рынке.

Золотая контрабанда – это симптом проблемы. А собственно проблема в том, что правительства применяют грабительские налоги, издержки и ограничения к свободному владению и свободному передвижению золота, искажая возможность людей инвестировать ради сбережений в высшую форму денег, которой всегда было и остается золото. И все ради защиты своих искусственно раздутых систем неограниченных, основанных на долге денег и обесценивающихся бумажных валют, притесняющих и контролирующих сберегательный и инвестиционный выбор населения.

Мэнли, Ронан

Manly, Ronan

Оцените этот материал post
(Visited 75 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы